25 лет работаю в МОУ «Высокоключевая средняя общеобразовательная школа» учителем начальных классов.
Считаю, что успех всего дальнейшего обучения детей зависит от того, как они овладеют речью: хорошее знание языка – ключ к успеху в изучении всех предметов школьного курса. Главная задача учителя начальных классов – научить детей мыслить, рассуждать. А размышляет лишь тот, кто умеет говорить.
Работая над методической темой «Развитие речи учащихся в процессе освоения учебных программ начальной школы», мною разработана серия уроков рассказывания по картинкам, по данному началу для учащихся 1 – 2 классов. Также для учителей школы даны открытые уроки по обучению детей написанию сочинений и изложений. В обучении детей связной речи использую материал различных источников: собственный опыт жизни школьников, их наблюдения, различные картины и т.д.
Решая проблему речевого развития школьников, успешно апробировала в начальных классах новую дисциплину – риторику. На уроках риторики много внимания уделяется активной речевой деятельности учащихся. Дети учатся говорить, слушать, сочинять, рассуждать, доказывать.
Мои ученики активно и успешно принимают участие в творческих конкурсах различного уровня.
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: Местоимение (обобщение).
Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение».
Задачи:
- Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи.
- Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода.
- Формировать навык правописания местоимений с предлогами.
- Развивать речь, память, внимание учащихся.
- Формировать у учащихся навык самоконтроля, самооценки.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, учебники «Русский язык», карточки с заданиями.
Конспект урока по риторике в 3-ем классе. Тема урока: «Поздравляю»