Педагогический совет на тему: "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"

Цели:

Задачи: Научить определять уровень развития коллектива.

  1. Ввести в систему воспитательной работы класса основные формы и методы организации коллектива.
  2. Разработать принципы сотрудничества коллектива и личности.

Этапы педсовета:

1 этап

1 этап – определение основных проблем по теме

2 этап – коллектив и условия его формирования

3 этап – формы и методы организации коллектива

4 этап – личность и условия ее формирования

5 этап – решение основных проблем по теме

6 этап – решение педсовета и рефлексия

Правила педсовета:

Оглашаем результаты выбора позиции: из ….количества присутствующих ….выбрали коллективистское воспитание, а ….. выбрали личностное воспитание. Личность и Коллектив взаимосвязаны друг с другом и жить полноценной жизнью друг без друга не могут.

Поэтому сегодня нам необходимо определить:

Проблемный штурм.

Работа в группах

Необходимо выявить и сформулировать в виде вопроса 1 проблему по теме педсовета в группе 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-11 классов

(проблемные вопросы записываются на доске в столбик)

Выступление. Что такое личность, что такое коллектив, их основные признаки.

2 этап

Коллектив и условия его формирования.

Большую роль в социальном становлении учащихся играют отношения, которые складываются со сверстниками. От этих отношений зависит возможность адаптации и раскрытие потенциала каждого ребенка, а различные отношения создают разные группы. Это могут сплоченные группы или не сплоченные. Сплочение групп тоже происходит на разной основе.

Поэтому могут быть группы социальной и антисоциальной направленности. Любая группа имеет факторы сплочения:

В зависимости от каждого фактора группа имеет свою траекторию развития и то, качество, которое отличает ее от другой группы.

Группа не может сложиться как коллектив в первый же момент своего существования. Это длительный процесс. Попробуем определить степени этого процесса.

Я предлагаю каждой группе из 5 предложенных карточек (ступени становления коллектива), необходимо выбрать “свою”, т.е. то, что характерно на их возрастном уровне.

(так должна выглядеть логическая цепочка или ступени формирования коллектива)

При работе с классом нужно учитывать специфику класса,

Критерии коллектива:

Показатели развития коллектива:

Работа в группах (результаты программы наблюдения) Представители групп, используя результаты наблюдения своего класса, анализируют уровень формирования и развития своего коллектива.

Группа 1-2 кл.– Как выявляются коллективные навыки? У всех ли они есть? Можно ли их сформировать?

Группа 3-4 кл. - Как выявить лидера? Можно ли научить ребенка быть лидером? Что характеризует лидера?

Группа 5 – 6 кл.– Как проявляются признаки коллектива в вашем классе? Учитываете ли вы специфику класса и как?

Группа 7 – 8 кл.– Есть ли в вашем классе 3 показателя развития коллектива? Что из них проявляется в большей степени? Каков доминирующий фактор развития вашего коллектива?

Группа 9 – 11 кл. Определите степень развития своего коллектива и докажите, что у вашего коллектива есть будущее.

3 этап

Результаты мониторинга по школе

1кл.

2кл. Методика «Пьедестал»

3 кл. Методика «Аукцион»

4 кл. на выбор

5 -6 кл.-Методика структуры классного коллектива. Методика «Выбор»

7 кл. – Микроисследование «Атмосфера в классе»

8 кл.- Изучение классного коллектива. Исследование взаимоотношений в классе.

9-11 кл- Диагностика сформированности и развития коллектива класса.

Выступающие: Метод наблюдения

План педагогического совета

Презентация для педагогического совета

Страница 1 < Страница 2 > Страница 3

Карта сайта      
Hosted by uCoz