Дата рождения 31.01.1953года.
Образование высшее, в 1975 году окончила химический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена. В МОУ "Высокоключевая СОШ" работаю с 1993года. Небольшая сельская школа, отсутствие параллелей между классами, в классе несколько сильных учащихся диктуют особое отношение учителя к ученикам и своему предмету.
При обучении химии всегда стараюсь показать связь химических веществ и явлений с жизнью, уделяю много внимания химическим процессам, происходящим в живых организмах. Люблю свой предмет и по возможности пытаюсь привить любовь к химии и своим учащимся, а это возможно, если ученик чувствует себя как активный соучастник учебного процесса.
На своих уроках и внеклассных мероприятиях использую каждую возможность для демонстрационного эксперимента (метод наглядности), считаю, что понять и изучить химию можно только через работу с веществами, чему помогают практические работы.
В этом учебном году кабинет химии пополнился новым оборудованием: микролаборатории на каждом рабочем столе, новая мебель, вытяжной шкаф. Эстетическое оформление кабинета способствует тому, что большая часть учеников с удовольствием познает мир химии.
Для своих коллег провожу открытые уроки. За последние 3 года это были уроки:
- Химические свойства карбоновых кислот в 10 классе.
- Щелочные металлы в 9 классе.
- Спирты. Химические свойства. Области применения. Воздействие на живые организмы в 10 классе.
Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики и естествознания с 2000 года.
Переход школы на новый учебный план, предусматривающий освоение компьютеров и информационных технологий учащимися с 5-го класса, позволил применить эти умения учащихся на других предметах, в том числе для организации практико-направленной деятельности по созданию проектов в форме компьютерных презентаций по химии.
Методической темой моей работы является тема "Современные технологии обучения химии". На своих уроках и во внеурочной деятельности применяю компьютерные технологии, технологии проблемного и исследовательского обучения, технологии игрового обучения, использование тестов.
При подготовке к урокам использую материалы компьютерных дисков и Интернет, при невозможности постановки опытов в реальности применяю материалы Виртуальной лаборатории. В этом принимают активное участие и ученики. Темы "Вещества в природе" и "Применение веществ" часто готовятся учениками с помощью компьютерных технологий. В конце учебного года в 11 классе провожу конференции на тему "Химические вещества в повседневной жизни". К этим конференциям учащиеся готовят выступления (в т.ч. и в форме компьютерных презентаций). Для закрепления материалов в 8 - 9 классах использую дидактические игры: "Химические кубики", "Химическое лото", "Крестики-нолики", "Найди ошибку", "Химический бой".
Опробовала систему диагностических контрольных работ, соответствующих ЛОП и имеющим проблемную направленность в обучении. Их анализ показал хорошие результаты при выполнении репродуктивного и алгоритмического уровня заданий даже слабыми учащимися, что способствует развитию интереса к предмету. В настоящий период осваиваю технологию ЕГЭ, использую для контроля знаний разноуровневые тестовые работы. Использую на своих уроках работу в парах переменного состава, методы самоконтроля и взаимоконтроля. Ежегодно в рамках Декады естествознания провожу зрелищные интеллектуально -творческие мероприятия : химические викторины, игры "Путешествие по континенту Химия". "Кто хочет стать отличником", "Чудеса своими руками", турнир знатоков химии, для учащихся начальной школы и 7-го класса показываю занимательные опыты "Волшебный мир химии", что также повышает мотивацию к изучению химии. Ученики на этих мероприятиях выполняют роль лаборантов, консультантов, членов жюри.
При завершении Декады в нашей школе стало традицией проводить конкурс проектов по предметам математики и естествознания. Так появились заслуживающие внимания по глубине и систематичности работы о химиках, в т.ч. о Д.И.Менделееве, которому в январе 2009 года исполнилось 175лет со дня рождения. Смородинова А. (Юкл.), Хрущева М. и Пярн К. (11кл.) примут участие в районной конференции в апреле этого года с проектами, посвященными жизни и творчеству Д.И.Менделеева.
Учащиеся с интересом выполняют работы " Мой химический элемент", в которых находят общие черты и свойства между собой и химическим элементом, порядковый номер которого совпадает с датой рождения автора.
Стало традицией награждать победителей и участников этих мероприятий грамотами.
В 2006 - 2007 учебном году разработала элективный курс "Здоровье, красота и химия", который веду третий год. По окончании курса ученики предъявляют проектные работы по тематике курса. За работу "Химическое загрязнение биосферы" Слезко София получила Диплом III стебпени на ученической районной конференции в марте 2007года.
С обобщением опыта работы выступаю на школьных педагогических советах и перед учителями химии г. Гатчины и Гатчинского района. 2006-2007 уч.г.
- Районный семинар учителей химии. Тема "Метод проектов при обучении химии".
- Районная конференция "Внедрение информационных технологий в образовательное пространство школы". Тема "Метод проектов при обучении химии".
- Школьная конференция "Школьная информатика, проблемы устойчивого развития". 2007 - 2008 уч.г.
- Педагогический совет "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива". Выступление по теме "Личность и общество". 2008-2009уч.г.
- Школа молодого учителя. Ведущая секции учителей естествознания. Тема "Анализ и самоанализ урока".
Являюсь членом районной комиссии по утверждению материалов итоговой аттестации, членом районной олимпиадной комиссии. С 2004 по 2007г. Возглавляла работу МО учителей химии Гатчинского района.